Вопрос - Ответ | Установка и обслуживание приборов учета, автоматический сбор и передача данных

(831) 274-67-55

(8) 930-706-91-97

Пн-Пт: 08:00 - 17:00

Вы здесь

Вопрос - Ответ

Что необходимо знать об индивидуальных приборах учета тепла

Предлагаем вам ознакомиться с вводной инструкцией и правилами пользования индивидуальными приборами учета (тепловые счетчики, водосчетчики, электросчетчики) подключенными к автоматизированной системе контроля и учета (АСКУ).

Основной задачей устанавливаемых в квартирах индивидуальных приборов учета тепла, воды, электричества является дисциплинировать жителей рационально и правильно пользоваться предоставляемыми им энергоресурсами.  

Теплопотребление

Расходы на теплопотребление являются самой значимой графой в коммунальных платежах, если жители не имеют возможности регулировать теплопотребление в собственных квартирах, то они вынуждены платить по единому тарифу без возможности. Если система отопления в жилом доме предусматривает установку теплорегулирующих клапанов и тепловых счетчиков для каждой квартиры или распределителей тепловой энергии на каждом отопительном приборе, то жители получают возможность экономить на теплопотреблении.

Принцип работы приборов

В каждой квартире, на каждом радиаторе установлены индивидуальные приборы учета тепла – распределители. На конвекторах отопления приборы устанавливаются на соединительном кольце, могут располагаться внутри металлического кожуха, в связи с конструктивной особенностью конвектора отопления. На биметаллических радиаторах приборы устанавливаются на передней панели.

Все приборы опломбированы, запрограммированы, объединены и запущены в автоматизированную систему сбора и передачи данных. Каждый прибор на лицевой стороне имеет уникальный идентификационный номер из 9 цифр, по которому определяется в системе. Показания с приборов отправляются на сервера обслуживающей компании и жителям не нужно передавать показания с этих приборов в Домоуправляющую компанию. Сотрудники «ИПУ-НН» анализируют поступающие данные, контролируют работу оборудования, своевременно реагируют на возникающие ошибки, проводят техническое обслуживание, производят расчеты индивидуального теплопотребления на основе поступающих показаний за расчетный период.

Если в работу прибора происходит физическое или стороннее вмешательство, возникает техническая неисправность или сбой в работе прибора, то с него поступает сообщение об ошибке. Сотрудники обслуживающей компании «ИПУ-НН» созваниваются с жителями для согласования времени визита для проведения технического обслуживания и устранения причины неисправности. Если причиной неисправности является технический сбой, прибор подлежит замене по гарантии, если на прибор оказывалось физическое воздействие и прибор стал нерабочим, демонтаж или повреждение пломбы, то замена нового прибора, опломбирование и ввод в эксплуатацию производится за счет жителя. Гарантийный срок эксплуатации составляет 1 год с даты ввода прибора в эксплуатацию, указанная в его паспорте.

Срок работы прибора составляет 10 лет, далее приборы подлежат фактической замене. Приборы работают в двухдатчиковом режиме, первый датчик фиксирует температуру нагрева радиатора в точке установки прибора, второй реагирует на температуру воздуха вокруг радиатора, разница температур интегрируется по времени и записывается в память прибора в виде условных единиц. На передней стороне прибора есть жидкокристаллический дисплей и кнопка, коротко нажав на которую на дисплее отобразятся текущие показания прибора и показания прибора на последний день предшествующего года.

Как происходит экономия?

Приборы реагируют на нагрев радиатора, а перед каждым радиатором установлена терморегулирующая головка, при помощи которой регулируется подача тепла. При закручивании по часовой стрелке термоголовки происходит уменьшение или прекращение подача тепла на радиатор, радиатор становится холодным (можно ладонью проверить степень охлаждения), приборы не насчитывают показания, чем больше открыта термоголовка, тем сильнее нагревается радиатор, потребление тепла становится повышенным и приборы насчитывают больше показаний. Современные новые дома построены из современных материалов, хорошо утеплены, подача тепла в дом происходит стабильно, часто в отопительный период в квартирах становится душно, и естественным желанием является жители открыть окна для проветривания помещений. Если при этом подача тепла на радиатор поступает, то происходит «искусственное охлаждение радиатора», так как радиатор горячий, а с улицы в отапливаемую квартиру поступает холодный воздух, в данном случае показания на приборе станут еще больше увеличиваться. Поэтому прежде чем проветривать помещение и открывать окна, необходимо уменьшить подачу тепла на радиатор закрутив термоголовку по часовой стрелке и только когда радиатор остынет, а в комнате все равно душно, можно проветривать помещение. Также если в отопительный период жители уезжают в отпуск или долго отсутствуют, то также можно экономить на отоплении закрутив термоголовку и перекрыв подачу тепла на радиатор. Если правильно и рационально пользоваться теплом в квартире, то в конечном итоге при произведении расчета по показаниям индивидуальных приборов тепла по окончании отопительного периода жители получают существенную материальную экономию.

Что запрещено?

Запрещается какими-либо способами вмешиваться в работу прибора. Также запрещается закрывать вещами радиатор перекрыв свободный воздухопоток (в этом случае прибор неверно будет насчитывать показания), загромождать прямой доступ к приборам для проведения сотрудниками технического обслуживания. Запрещается пытаться демонтировать прибор или какими-либо другими методами воздействовать на работу прибора.

Замена радиаторов

Для каждого многоквартирного дома был разработан и утвержден в соответствующих инстанциях проект отопления. Сама система отопления представляет собой сложный процесс, в котором задействованы все узлы в доме. Поэтому в случае если житель изъявляет желание произвести замену радиаторов, то необходимо понимать, что данные действия влекут изменения в системе отопления в целом. На начальном этапе необходимо связаться с Домоуправляющей компанией и согласовать с ними вопрос внесения изменений и получения соответствующих разрешений, если вопрос согласован, все необходимые разрешения получены, то необходимо связаться с обслуживающей компанией «ИПУ-НН» и наши сотрудники произведут переустановку приборов с прежних радиаторов на новые, снова введут приборы в систему. 

Паспорта на приборы

Каждому жителю при заселении был выдан паспорт на приборы учета тепла, установленные на каждом радиаторе в его квартире. В паспорте содержится необходимая техническая информация, полезная информация, касающаяся работы самого прибора и правил пользования прибором, на задней странице указан адрес установки, идентификационные номера приборов. Также сзади в паспорте указаны контактные данные нашей обслуживающей организации и номера телефонов по которым жители могут получить необходимую информацию, адрес вебсайта.

Показания на сайте

Для удобства жителей на вебсайте обслуживающей компании «ИПУ-НН» WWW.IPU-NN.RU специально создан сервис, благодаря которому жители могут сравнить текущие показания, которые отображаются на дисплее прибора с данными, которые приходят на сервер обслуживающей компании. Для этого необходимо ввести 9-ти значный идентификационный номер прибора в верхнее поле и нажать на кнопку «Проверить показания». Показания на дисплее прибора совпадают с показаниями на сайте.

Проведение расчетов

Согласно Постановлению Правительства РФ №354 жители платят за теплопотребление равными частями каждый месяц в течение года, после окончания календарного года по запросу Домоуправляющей компании обслуживающая компания «ИПУ-НН» производит корректировку доли теплопотребления каждого радиатора в течение расчетного периода на основании полученных показаний с распределителей тепла. При выполнении корректировки применяется методика расчета многоэтажного дома, оборудованного распределителями тепла № МДК 4-07.2004 принятая СНиП НТС Госстроя России от 13 сентября 2003 года, и показания распределителей тепла в условных единицах при помощи формул и дополнительных значений (тип радиаторов, мощность радиаторов, коэффициенты месторасположения квартиры, радиаторные коэффициенты) рассчитываются и конечный результат в единицах теплопотребления ГигаКалориях отправляется в Домоуправляющую компанию для дальнейшего внесения в платежные квитанции.

Многие жители неоднократно удостоверились в эффективности применения распределителей тепла и реальной возможности экономить на отоплении.

Компания «ИПУ-НН» осуществляет обслуживание индивидуальных приборов учета и системы сбора и передачи данных в целом. Основной задачей является – дисциплинировать жителей рационально пользоваться услугой отопление и правильно использовать индивидуальные приборы учета тепла.

Что такое система сбора данных?

Система сбора данных это комплекс решений для сбора и обработки информации с приборов учета. Эта система позволяет оптимизировать учет потребления ресурсов и уменьшить стоимость оплаты за счет точности учета.

Что такое биллинг?

В сфере услуг ЖКХ это комплекс аппаратных и программных решений, отвечающих за сбор и обработку информации об использовании ресурсов в жилых и нежилых помещениях. 

Можно ли вызвать специалиста на дом?

Да. Вы можете связать нашего специалиста. Он осмотрит объект и даст заключение о возможностях установки оборудования.

Можно ли установить распределители тепла в отдельной квартире?

К сожалению, устанавливать распределители в отдельную квартиру нельзя. Дело в том, что распределители тепла высчитывают долю потребленного тепла от потребленного тепла всего дома в целом, а не Квт*ч или Гкал. Для того чтобы высчитать эту долю нужно, чтобы хотя бы на 75%  радиаторов в доме были установлены распределители, иначе расчеты не будут точными.

 

В чем плюсы системы индивидуального учета тепла с распределителями?

Одним из обязательных условий организации в доме поквартирного учета тепла с использованием распределителей являетcя наличие терморегулирующих вентилей.

Именно регулирование терморегуляторов позволяет потреблять столько тепла, сколько требуется для комфортного проживания и экономить на затратах за отопление!

Приведем пример:

В Вашем доме установлена система индивидуального учета тепла с распределителями и Вы уехали в отпуск на 1 месяц, при этом Вы полностью закрыли подачу тепла в радиаторы.

В этом случае, оплата тепла за этот месяц будет только в размере ОДН (Общедомовые нужды), примерно 30-35% от среднемесячных расходов за тепло.

Рассмотрим еще один пример, когда распределители не установлены:

У жильца верхнего этажа дома всегда очень жарко, (т.к. в доме система верхнего розлива) он открывает окна даже в мороз, чтобы понизить температуру в квартире. За счет открытых окон, теплоотдача его радиаторов становится еще выше, т.е. телоноситель охлаждается еще быстрее, чем если бы окна были закрыты. Таким образом, жильцы нижних этажей получают уже фактически холодный теплоноситель (холодные батареи) и мерзнут, а платят за тепло жильцы при этом одинаково (по площади квартир). При этом, за счет открытых окон, общие затраты дома за тепло достаточно велики, что также отражается в ежемесячных платежах за тепло в квитанциях, в том числе и у тех жильцов, которые платят за холодные батареи...

При установке распределителей, ситуация меняется:

- если жилец верхнего этажа продолжает отапливать улицу и не использует терморегулятор, то он будет вынужден увеличить свои расходы за тепло, т.к. его батареи всегда очень горячие, т.е. доля потребленного тепла его радиаторами гораздо выше, чем у соседей снизу, у которых батареи холодные. А жильцы нижних этажей, соответственно, будут платить меньше чем раньше, даже не уменьшая подачу тепла, т.к. тепло до них просто не доходит.

- если же жилец верхнего этажа уменьшит подачу тепла, чтобы не переплачивать, то соседи снизу, соответственно, получат больше тепла, которое они смогут использовать только в том количестве, которое им необходимо, также используя термо-вентили. Таким образом, каждый житель получает возможность регулировать свое личное потребление тепла, а через личное потребление влиять и на потребление тепловой энергии всего дома.

Сегодня мы платим за тепло исходя из площади квартиры, независимо от потребленного нами лично тепла. При такой системе расчетов, действительно, единственный способ экономии - это регулирование на общедомовом теплоузле.

Да, платить ДОМУ В ЦЕЛОМ, нужно по показаниям общедомового счетчика. Система индивидуального учета позволяет справедливо распределить эту плату и дает возможность каждому жильцу регулировать затраты связанные с оплатой тепла.

Что такое квартирный теплосчетчик?

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 19.09.2013) дает определение квартирному теплосчетчику (индивидуальному прибору учета тепла): "индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении. Квартирные теплосчетчики применяются только при горизонтальной (лучевой или коллекторной) разводке системы отопления, с отдельным вводом в квартиру. При вертикальной (стояковой) системе отопления используются распределители тепла, устанавливаемые на каждый радиатор в квартире.

Теплосчетчик представляет собой комплекс, состоящий из:

1. тепловычислителя;

2. первичного преобразователя расхода (расходомера);

3. двух датчиков температуры.

Тепловычислитель – электронное устройство, которое получает данные от датчиков температуры (один из них устанавливается на входе теплоносителя в квартиру, второй – на выходе) и расходомера. На основании их показаний модуль вычисляет количество потребленной теплоты (или холода) как правило в кВт*ч.

Для монтажа теплосчетчика требуется врезка в трубопровод отопления.

Какие документы необходимы для работы?

Каждый день нашими клиентами становятся десятки заинтересованных людей. Среди них встречаются как домохозяйки, так и владельцы крупного бизнеса. 

Можно ли вызвать консультанта на дом?

Каждый день нашими клиентами становятся десятки заинтересованных людей. Среди них встречаются как домохозяйки, так и владельцы крупного бизнеса. 

Как много людей уже с Вами работает

Каждый день нашими клиентами становятся десятки заинтересованных людей. Среди них встречаются как домохозяйки, так и владельцы крупного бизнеса. 

Оформление заявки